Все, что рядом с Библией

Ключ Давида

В этой теме 28 ответов, 4 участника, последнее обновление Лана 1 год назад.

  • Автор
    Тема
  • #574

    Лана
    Участник
    • Темы:63
    • Комментарии:773
    • Форум-Титул:
      Мыслитель
    • ★★★★

    1

    20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина,
    21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина.
    22 <u> И ключ дома Давидова </u>,  возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.
    23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего.
    24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий.
    Ис.22-15:25

    7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши:
    так говорит Святый, Истинный,
    <u> имеющий ключ Давидов </u>,
    Который отворяет — и никто не затворит,
    затворяет — и никто не отворит: 
    Откр 3:7

    Строго говоря -царь Давид совершенно безгрешным не был.
    Одна история с Вирсавией, матерью Соломона, чего стоит, хоть в итоге все и благополучно завершилось.
    Также он не вмешался в некрасивую историю с его сыном Амноном и Фамарью.

    Но, тем не менее, все это не повлияло на итог:

    Все отворяющий и затворяющий “ключ” -именно Давидов.

    А значит Давид, не смотря ни на что, все же имел нечто, отличное от других.
    Что же это могло быть?

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

    Ин.1-1:3

    <u>Давид слагал Псалмы -СЛОВА.</u>

    10 Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева.

    11 И начали они попеременно петь: “хвалите ” и: “славьте Господа “, “ибо – благ, ибо вовек милость Его к Израилю “.
    И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня.Езд. 3:10

    Итак -по Уставу царя Давида полагалось Славить Господа.

    Когда Давид перенес Ковчег в специально построенную в Иерусалиме скинию, то именно тогда он в первый раз дал свой Псалом для славослосия:

    4 И поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева:
    5 Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах,
    6 а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия.

    7 В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа и братьев его:

    8 Славьте Господа, провозглашайте имя Его;
    возвещайте в народах дела Его;
    9 пойте Ему, бряцайте Ему;
    поведайте о всех чудесах Его;
    10 хвалитесь именем Его святым;
    да веселится сердце ищущих Господа;
    11 взыщите Господа и силы Его,
    ищите непрестанно лица Его;

    12 поминайте чудеса, которые Он сотворил,
    знамения Его и суды уст Его,

    13 вы, семя Израилево, рабы Его,
    сыны Иакова, избранные Его!

    14 Он Господь Бог наш;
    суды Его по всей земле.

    15 Помните вечно завет Его,
    слово, которое Он заповедал в тысячу родов,

    16 то, что завещал Аврааму,
    и в чем клялся Исааку,

    17 и что поставил Иакову в закон
    и Израилю в завет вечный,

    18 говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую,
    в наследственный удел вам».
    19 Они были тогда малочисленны
    и ничтожны, и пришельцы в ней,
    20 и переходили от народа к народу
    и из одного царства к другому народу;
    21 но Он никому не позволил обижать их,
    и обличал за них царей:
    22 «не прикасайтеся к помазанным Моим,
    и пророкам Моим не делайте зла».
    23 Пойте Господу, вся земля,
    благовествуйте изо дня в день спасение Его.
    24 Возвещайте язычникам славу Его,
    всем народам чудеса Его.
    25 Ибо велик Господь и достохвален,
    страшен паче всех богов.
    26 Ибо все боги народов ничто,
    а Господь небеса сотворил.
    27 Слава и величие пред лицем Его,
    могущество и радость на месте (святом) Его.
    8 Воздайте Господу, племена народов,
    воздайте Господу славу и честь.
    29 Воздайте Господу славу имени Его.
    Возьмите дар, идите пред лице Его,
    поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.
    30 Трепещи пред Ним, вся земля,
    ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.
    31 Да веселятся небеса, да торжествует земля,
    и да скажут в народах: Господь царствует!
    32 Да плещет море и что наполняет его,
    да радуется поле и все, что на нем.
    33 Да ликуют вместе все дерева дубравные
    пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю.
    34 Славьте Господа,
    ибо вовек милость Его.
    35 И скажите:
    спаси нас, Боже, Спаситель наш!
    Собери нас и избавь нас от народов,
    да славим святое имя Твое
    и да хвалимся славою Твоею!
    36 Благословен Господь Бог Израилев,
    от века и до века!
    И сказал весь народ: аминь! аллилуия!
    1Пар.15

    Вряд ли я ошибусь, если скажу, что это и есть тот самый Устав царя Давида.

    • Тема изменена 1 год, 1 месяц назад пользователем Лана.
Просмотр 3 ответов - с 26 по 28 (всего 28)
  • Автор
    Ответы
  • #1905

    Лана
    Участник
    • Темы:63
    • Комментарии:773
    • Форум-Титул:
      Мыслитель
    • ★★★★

    Подсказка, что плач Иеремии написан в форме акростихов, позволила мне найти некие 4 буквы.

    Как оказалось -они имеют смысл.

    И даже, кажется, совпадающий смысл.

    За последние 1.5 лет, после того, как меня, скажем так, информационно  пробило, я встречала в сети людей, додумавшихся до каких-то схожих мыслей, и даже в наглую пользовалась их результатом, но пообщаться непосредственно с ними мне не удалось -они уже лет так пять назад выходили туда, где я их нашла, с тех пор устали, видимо.

    Но то, что они хотя бы есть -это обнадеживает.

     

    • Ответ изменён 1 год назад пользователем Лана.
    #2226

    Лана
    Участник
    • Темы:63
    • Комментарии:773
    • Форум-Титул:
      Мыслитель
    • ★★★★

    Служение прославления Господа является одним из важнейших в любой церкви. Ни одно богослужение не проходит без прославления.

    Что такое прославление? Древнееврейские слова, которые в Библии переводятся как хвала, поклонение и прославление – халлал, хиллуви, техилла,– имеют общий корень и смысл. Их значение можно сформулировать как звук радости, праздника и торжества. Говоря современным языком это в первую очередь музыка и пение во славу Бога. Говоря же об эмоциональной стороне прославления, стоит привести другие библейские слова, такие как шабах (громко кричать, выражать триумф), замар (касаться струн, петь под аккомпанемент), ядах (выражать благодарность, поднимать руки), тода (протягивать руки в восхижении и радости), барак (падать на колени).

    Отсюда мы видим, что частью прославления является как торжественное и радостное пение, так и спокойное, умиротворенное поклонение и благодарение.

    Самым достоверным учебником хвалы и поклонения является книга псалмов или Псалтырь.

    Это 150 древнееврейских гимнов хвалы и поклонения, которые исполнялись под музыку в ветхозаветном храме в Иерусалиме. Название книги произошло от названия струнного музыкального инструмента – псалтирь.

    Отсюда псалом, это не что иное, как песня, исполняющаяся под аккомпанемент.

    К сожалению, до нас не дошли мелодии этих псалмов, но мы имеем их содержание, которое открывает нам образ прославления. Псалтырь многократно призывает нас петь для Господа. Пожалуй, добрая половина псалмов содержит призыв петь. При этом Библия призывает нас петь играть эмоционально и торжественно.

    Воспойте Ему и пойте Ему… (Пс.104:2)

    Воспрянь, псалтирь и гусли! (Пс.107:3)

    Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием, идите пред лицо Его с восклицанием! (Пс.99:1-2)

    Порой люди не совсем представляют, что из себя представляет служение хвалы и поклонения. В лучшем случае их понимание сводится к умеренному, тихому пению.

    Однако Библия дает нам совсем иную картину. Служение хвалы и поклонения это громкое, мощное и торжественное действие. Около трех тысяч лет отделяют нас от времени написания псалмов, но какое музыкальное богатство мы обнаруживаем в них:

    Хвалите Его со звуком трубным… (Пс.150:3)

    Трубы, флейты, саксофоны и многие другие духовые нужны в хвале. Струнные инструменты нет смысла перечислять. Это и скрипичные и популярные сегодня гитары.

    Хвалите Его на псалтири и гуслях…(Пс.150:3)

    Хвалите Его с тимпаном и ликами… (Пс.150:4)

    Тимпан это небольшой бубен, которые сегодня мы относим к перкуссии. В еврейском тексте на месте не совсем понятного слова лики, стоит слово пляски, что проясняет смысл. Этот пример мы видим в книге Исход, глава 15, когда сестра Моисея Мариам повела девушек в радостном танце с тимпанами в руках по случаю чудесного освобождения от армии египетского фараона.

    Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных… (150:5)

    Кимвалы это старинные ударные инструменты, представляющие из себя медные круглые пластины, удар по которым производил характерный звук. Подобные инструменты и по сей день используются в симфонических оркестрах, а синтез тимпана и кимвала, дошел до наших дней в виде ударной установки. Вот как выглядело праздничное богослужение в храме Иерусалима, которое проходило в дни царя Соломона:

    Когда священники вышли из святилища… с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий. (2Пар.5:11-14)

    Дорогой друг! Господь достоин прославления и хвалы! Приходи, чтобы вместе с другими прославить Его и воспеть Ему торжественные песни!

    Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, – хвала подобающая. (Пс.146:1)

    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, (Пс.32:1-3)

    http://dspenza.org/ministries/worship

    • Ответ изменён 1 год назад пользователем Лана.
    #2765

    Лана
    Участник
    • Темы:63
    • Комментарии:773
    • Форум-Титул:
      Мыслитель
    • ★★★★

    Книга прославления

    В Библии есть целая книга прославления. На древнееврейском языке книга Псалтирь называется [техиллим], это множественное число от [техилла] — слова, имеющего в Танахе значения «слава Бога и человека; прославление, славословие, песня», особенно в псалмах:

    Пс.32:1  Радуйтесь, праведные, о Господе (Йахве) : правым прилично славословить (техилла)

    В Септуагинте древнееврейское слово [техилла] точно передано древнегреческим [псалмИс], имеющим значения: «игра на лире; песня, гимн, славословие», а собрание псалмов соответственно названо [бИблос псАлмо] «Книга псалмов», или [псалтИрион]. Весь сборник получил название Псалтырь (от греч. «псалло», т.е. пение сопровождаемое игрою на псалтири — струнном инструменте.

    Итак, псалтирь это книга для прославления. Эта книга дает нам хороший пример как нужно прославлять Господа. Как нужно петь Ему. Каковы должны быть содержание и смысл песен.

    Когда люди воспевали Господу

    Впервые о пении написано в книге Исход. Весь народ воспел Господу песнь хваления.

    Исх.14:31 И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:

    Все Израильтяне славили Господа за воду в пустыне.

    Чис.21:17 Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему

    Девора и Варак благодарили и превозносили Господа за победу.

    Суд.5:1-31 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!

    Давид и Израильтяне сильно играли и пели когда вносили ковчег в Город.

    1Пар.13:8 Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах

    Давид пел Господу и благодарил Его за избавление от врагов.

    2Цар.22:1 И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой.

    Давид пел плачевную песнь, прося о защите и помощи у Господа.

    Пс.7:1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

    Три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго воспели Господу, когда их бросили в печь

    Дан.3:23-24 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. [И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

    Иисус с учениками воспели пасхальную песнь после вечери.

    Матф.26:30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.

    Псалмы [псалмИс] – псалом, пение хвалы, славить песнями. Еврейское название псалма «мизмор» обозначает пение с музыкой, во славу Божию. Книга Псалтырь от греч. «псалло», т.е. пение сопровождаемое игрою на псалтири – струнном инструменте.

    Славословия [гИмнис] – гимн, торжественная песнь, песнь славословия

    Когда и кем было введено пение в доме Господнем

    Пение в доме Господнем впервые ввел царь Давид.

    2Пар.23:18 И поручил Иодай дела дома Господня священникам и левитам, как распределил Давид в доме Господнем, для возношения всесожжений Господу, как написано в законе Моисеевом, с радостью и пением, по уставу Давидову.

    Давид поставил пение при богослужении в скинии, сам писал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме; с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой.

    1Пар.25:1 И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего … 6 стих. Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана.

    Затем этому примеру последовал Соломон (2Пар.5:13) и Езекия (2Пар.29:27). Позже, из-за того что народ Израильский впал в идолопоклонство, это служение прекратилось.

    Но в книге деяния мы читаем, что Господь хочет снова восстановить то, что ввел Давид.

    Деян.15:16-17 Потом обращусь (возвращусь) и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали (искать, жаждать) Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.

    Написано, что Господь сам будет помогать восстанавливать служение такого типа. И цель, почему Он хочет делать это, чтобы взыскали Его прочие народы.

    Это значит, что мы можем рассчитывать на поддержку и содействие Господа, когда мы начнем восстанавливать служение подобное тому, которое установил Давид. Давид же ввел в служение Скинии пение и игру на музыкальных инструментах.

    Пение и музыка в будущем

    Господь сказал, что Он возвратится и восстановит Скинию Давидову. Больше это служение уже не прекратится, и мы будем продолжать воспевать Господу и на земле и на небесах.

    Откр.5:9-10 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

    Откр.15:2-4  И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

    Значение слова «хвала»

    Сказать я сейчас буду хвалить Господа – это не означает только сказать два слова – «хвала Господу». Одно из слов, обозначающих в Ветхом Завете хвалу, происходит от древнееврейского глагола “халал”, – “шуметь”. Отсюда и вошедшее в наш язык слово “аллилуйя” – «халал Яхве». Богослужение израильтян включало в себя радостные восклицания, пение и игру на различных музыкальных инструментах. Это отражено в псалмах. Поэтому если применять это выражение правильно, то «халаляхве» (аллилуйя) не произносится, а восклицается.

    Полностью тут

     

     

    • Ответ изменён 1 год назад пользователем Лана.
Просмотр 3 ответов - с 26 по 28 (всего 28)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Перейти к верхней панели